ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны"
Вторые Тербуны
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат c. Вторые Тербуны»

    ГБОУ "Специальная Школа-интернат с. Вторые Тербуны"

    История школы

    Начало истории нашего учебного заведения уходит в далёкий 1957 год. Это время хрущёвской оттепели, когда во многих сферах экономики страны вводились реформы по изменению существующей структуры. В народном образовании в это время получила развитие такая наука как дефектология. Именно в эти годы стали открываться в области специальные школы для обучения детей с отклонениями в развитии. По решению областного руководства обкома КПСС и облисполкома, и первого заведующего Липецким облоно Пономарёва И.А. во 2- Тербунах на базе старого двухэтажного здания 2 Тербунской средней школы после большого капитального ремонта была открыта Тербунская вспомогательная школа-интернат. Сюда направлялись дети из Тербунского, Воловского, Долгоруковского районов, а также и из других районов Липецкой области из семей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. 
         Педагогический коллектив того времени насчитывал 30 человек, а воспитанников было 96 человек. Липецкий облоно принял решение в 1957 году о закрытии Аргамач - Паленского детского дома Елецкого района и Водопьяновской вспомогательной школы Задонского района из-за плохой материальной базы. Педагогам этих коллективов было предложено переехать в с. 2- Тербуны во вновь открытое учебное заведение. Часть работников обоих коллективов переехали на новое место и многие из них проработали до пенсии в нашем интернате. Возглавил первый коллектив директор Козорез Александр Яковлевич, первым завучем была назначена Бучнева Евгения Ивановна. Вместе с ними пришли в новый коллектив учителя: Болдырева Александра Ивановна, Фалина Александра Ивановна, Соломенцев Иван Григорьевич, Дрей Виктор Степанович, Караваева Мария Григорьевна, Козорез Зинаида Николаевна, Болгова Вера Давыдовна, Астафьев Василий Фёдорович, Шевелёва Лидия Дмитриевна, воспитатели Соломенцева Клавдия Фаустовна, Бондаренко Александра Елесеевна, Калужина Татьяна Александровна, Астафьева Ольга Григорьевна. Именно эти педагоги закладывали традиции интерната, формировали учебную и материальную базу интерната. В эти годы закладываются мастерские: швейная, обувная, столярная. Детям наряду с изучением общеобразовательных дисциплин большое внимание было уделено трудовой и профессиональной подготовке. Ветераны школы-интерната отмечали, что первые 5 лет существования интерната были очень сложными: существовало вначале одно здание учебно-спальный корпус, где дети учились, спали и питались. Не было водопровода, центрального отопления, канализации. Только в 1958 году было отремонтировано старое кирпичное здание начальной школы, где была открыта кухня, столовая, актовый зал, швейная мастерская. Первыми поварами работали Астафьева К.А., Соломенцева А.Е., Атаманова Т.Е., до этого они трудились в Аргамач-Паленском детском доме. Сейчас из старых работников первого поколения уже никого нет, ушли на заслуженный отдых, а многих уже нет в живых. 

        В 60х годах в школу-интернат стали приходить уже местные работники. Это старший воспитатель Володина А.С., воспитатель Гавшина A.M., учитель Астафьева З.И., Смольянинова В.В., Болотова Ю.А., библиотекарь Аношенкова К.С, Аношенков А.В., Панова Е.Н. С 1961 года на должность завуча была назначена Котикова Раиса Митрофановна, проработавшая на этом посту до 1981 года до ухода на пенсию. Коллектив воспитанников был увеличен до 130 человек. В школе-интернате в эти годы проводилась большая работа с детьми наряду с трудовой подготовкой, хорошо работала художественная самодеятельность, кружки: технический, художественной самодеятельности. Воспитанники были неоднократными победителями в областных смотрах художественной самодеятельности.

    С 1965 по август 1969 года школу-интернат возглавлял директор Строев Матвей Андреевич. В это время были построены здания прачечной и бани, столярной и обувной мастерской, заложены 2 двухквартирных жилых дома учителей. Выпускники школы-интерната после окончания продолжали своё дальнейшее образование в профессионально- технических училищах.

    С 1969 по декабрь 1978 года школу возглавлял директор Болгов Пётр Никитович. В эти годы продолжалось дальнейшее развитие материальной базы интерната: построены 2 склада, холодная сушилка для сушки белья, построены кабинеты с/х труда, швейная мастерская, кабинет логопедии, введены в эксплуатацию 2 жилых дома учителей, здание свинофермы на 20 голов, конюшня. Контингент воспитанников вырос до 135 человек. В эти годы пришли молодые педагоги, которые в настоящее время стали ветеранами труда. Это учителя Пузиков А.Л., Гулевская Л.В., Щетинина В.И., Дорохина Л.Н., Фалина В.И., Климова Л.С., Болгова М.И., Черникова Л.Д., Крайцер З.В.
    С декабря 1978 года по сентябрь 2015 год директором работал Черников М.П.

    В 1985 году постановлением Тербунского райисполкома №200 «Об укреплении материальной базы Тербунской вспомогательной школы-интерната» были разработаны мероприятия о строительстве в интернате новых зданий и сооружений. Была разработана проектно-сметная документация на строительство учебного корпуса на 192 места, газовой котельной, очистных сооружений, электрической подстанции и одновременно на реконструкцию старого учебно-спального корпуса под спальный корпус на 100 мест и столовой на 100 мест. 

    Работы по новому строительству начались в 1987 году, а 1 cентября 1988 года строители бывшей организации МПМК (начальник Ю.К. Дементьев) успешно сдали учебный корпус в эксплуатацию. В 1989 году старое здание спального корпуса было реконструировано, где в таком виде оно существует до настоящего времени. 

    Набор воспитанников был увеличен до 170 человек. С открытием нового здания школы-интерната обучение и воспитание детей намного улучшилось. Открылись новые кабинеты, мастерские, появился спортивный зал, хорошая библиотека.
    В 1991 году старое здание 1913 года постройки было реконструировано под столовую на 100 мест с полным набором помещений для этого здания, а в 1994 году был сдан в эксплуатацию банно-прачечный комбинат для школы-интерната, в 2001 году - овощехранилище на 40 т. с теплицей

    С окнчанием XX века перед коллективом школы-интерната по-прежнему остается сложная и ответственная задача по обучению и воспитанию детей-сирот и их дальнейшем устройством в жизни. Для решения этой проблемы потребовалось дальнейшее развитие профессионально-трудового обучения: расширения профиля профессий. С 2002 года по распоряжению Президента РФ В.В. Путина интернатные учреждения и детские дома стали переводиться на бюджет регионов.
    С 1 января 2004 года, Тербунская специальная (коррекционная) школа-интернат из муниципального учреждения стала государственным учреждением и учредителем в настоящее временя является управление образования и науки Липецкой области (бывший департамент образования и науки области). Именно с 1 сентября 2005 года приказом председателя департамента образования и науки области Ю.Н. Тарана школа-интернат переходит на 3 ступень обучения воспитанников с 11 летним сроком обучения для овладения углубленной профессиональной подготовкой по таким профессиям: как слесарь по ремонту с/х машин и оборудования, овощевод и обувщик по ремонту обуви. После окончания 12 класса воспитанники сдают экзамен. Выпускники могут работать на производстве по указанной профессии или учиться дальше в профессиональных училищах. Для обучения этим профессиям в школе-интернате открыты слесарная мастерская, кабинет машиноведения, 2 кабинета овощеводства.
    "Отметив в 2007 г. свое 50-летие, школа продолжала из года в год активно развиваться и поддерживать свои ресурсы, хозяйственные и педагогические. Были введены в эксплуатацию здание спального корпуса на 90 мест с актовым залом на 200 мест, котельная и очистные сооружения, модернизирована теплица. Проводились ремонты и перепланировки объектов с учетом создания доступной среды, у школы появился новый автомобиль для перевозки детей-инвалидов. В 2013 г. состоялось долгожданное событие — первый выпуск 12-го класса, а в 2015 г. была возрождена начальная школа".

    Пятым директором школы-интерната с 01.10.2015 года по 01.12.2020 года был Сергей Николаевич Демидов. С 2016-2017 учебного года школа приступила к реализации учебного плана  по ФГОС. Были закуплены учебники и учебные пособия для реализации нового государственного стандарта. Первые обучающиеся по учебному плану ФГОС окончили  в 2019-2020 учебном году четыре класса начальной школы. Школа-интернат за этот период времен получила легковой автомобиль ГАЗ-3221 (2017 г.в.) на 8 посадочных мест для перевозки детей-инвалидов. Ко дню Защиты Детей, 31 мая 2018 года, во дворе школы  состоялось торжественное открытие деткой площадки и тренажерного  комплекса. В 2019-2020 году на 1-м этаже нового спального корпуса была оборудована учебная социальная квартира для выпускников, состоящая из 3-х комнат.    

    Активизировалась работа по оказанию благотворительной помощи воспитанникам-сиротам. Стал взаимодействовать на постоянной основе Благотворительный фонд «Прикоснись к добру» г. Липецк, ООО «Агрофирма Елецкий», ЗАО «ФармФирма  Сотекс» г. Москва, БФ «Протек», АО «Рафарма», гипермаркет «Лента» г. Липецк.

    Образование и формы обучения

    В школе-интернате очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Вторые Тербуны» - это образовательная организация с гибкой структурой, предоставляющая образовательные услуги детям с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью, с целью коррекции их психофизического развития средствами образования, воспитания, трудовой   подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Школа-интернат реализует спектр образовательных услуг по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным на базе начального общего и основного общего образования с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся. С 1 сентября 2016 г. школа-интернат осуществляет работу по введению ФГОС   образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах. Среди задач образовательной организации выделяются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих удовлетворению потребности личности в интеллектуальном, эмоциональном, нравственном, трудовом, физическом развитии посредством получения основ общего образования, основ начального профессионального образования;

    • обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образовательной системы;
    • сохранение и укрепление здоровья детей;
    • охрана прав и интересов обучающихся, воспитанников;
    • создание для обучающихся специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов;
    • успешная социализация воспитанников в общество, их активная адаптация на рынке труда, формирование гражданского самосознания;

    развитие партнѐрских отношений в социуме по проблемам специального образования.

    Данные задачи решаются на основе правильной организации всего школьного режима и индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с детьми, направленной на преодоление или исправление психофизических недостатков. Содержание коррекционного образования и воспитания обучающихся в условиях школы-интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

    Введение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определило задачу разработки адаптированной основной общеобразовательной программы, что предполагало серьезную аналитическую, проектировочную деятельность всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы-интерната. В основе стандарта методология системно-деятельностного  одхода, что отражено в Программе при описании целей, способов и средств действий, как обучающихся, так и педагогических работников.

    Механизмом реализации адаптированной  основной общеобразовательной программы является учебный план, а также проектирование части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части).

    Ведущим компонентом в обучении обучающихся, воспитанников школы - интерната является углубленная трудовая подготовка по профилям: швея, обувщик и уборщик помещений. Сочетание научных и творческих подходов к формированию знаний, умений и навыков у обучающихся, воспитанников позволяет педагогам профессионально-трудового обучения с достаточно высокими качественными показателями готовить их к дальнейшему получению профессиональных знаний и адаптации в обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie