ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны"
Вторые Тербуны
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    104
    Учебных места
    20
    Классных комнат
    5
    Учебных мастерских

    Учебные кабинеты

    Школа функционирует в зданиях: 

    1. Учебный корпус - учебно-лабораторное двухэтажное здание общей площадью - 1220,2 (постройка 1988 года).

    2. Учебно-спальный корпус - жилищно-бытовое и учебно-лабораторное двухэтажное здание общей площадью - 877,4 (капитальная реконструкция в 1989 году).

    3. Здание медицинского блока, мастерских и учебных кабинетов общей площадью - 329,5 (реконструкция 2002 года).

    4. Новый спальный корпус с помещениями для проведения массовых общешкольных мероприятий - жилищно-бытовое двухэтажное здание общей площадью – 1270,0 (постройка 2007 года).

    Материально-техническая и учебно-методическая база включает спортивный зал, спортивную площадку, тренажерный зал, 4 мастерских (швейная, столярная, обувная, слесарная), 12 функционально-пригодных кабинетов (3 кабинета овощеводства, 1 кабинет штукатурного дела, 1 кабинет с/х труда, 2 кабинета социально-бытовой ориентировки, 3 кабинета обслуживающего труда, кабинеты психолога, социальных педагогов, логопедов, ), лицензированный терапевтический и стоматологический кабинеты, кабинет здоровья, столовую, методический кабинет, актовый зал, игровую комнату, теплицу, парниковый комплекс для проведения практических занятий по овощеводству. 

    Условия для доступа в здание образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены в полном объеме.

    В настоящее время школа-интернат имеет достаточный уровень материального обеспечения, необходимый для совершенствования ее образовательной системы.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе-интернате имеются оборудованные мастерские - швейная, столярная, обувная, слесарная.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:

     -спортивная площадка;

    - тренажерная площадка;

    - детский городок;

    - тренажерный зал;

    - спортзал. 

    Средства обучения и воспитания

    Для обучения и воспитания лиц с ОВЗ в школе-интернате  имеются следующие спе­циалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-ло­гопеды, педагоги-пси­хо­ло­ги, специалисты по ада­п­тив­ной физической культуре, учителя технологии (труда), музыкальный работник, со­ци­аль­ные педагоги, педагоги до­по­л­ни­тель­ного образования, медицинские работники.

    Учитель имеет высшее про­фессиональное образование по образовательным программам олигофренопедагога;

    Воспитатель имеет высшее или среднее профессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Педагог-психолог имеет высшее профессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Учитель-логопед имеет высшее профессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Учитель физической культуры имеет высшее про­фессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Музыкальный работник имеет высшее профессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Педагог дополнительного образования имеет высшее про­фе­с­си­о­нальное об­разование или среднее профессиональное образование и профессиональную переподготовку по образовательным программам олигофренопедагога;

    Медицинские работники, включенные в процесс сопровождения обучающих имеют среднее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности.

    При необходимости школа-интернат использует сетевые формы реализации об­ра­зо­ва­тель­ных программ, которые позволят при­влечь специалистов (педагогов, медицинских ра­бо­тников) других ор­га­ни­за­ций к работе с обучающимися с умственной отсталостью (ин­те­л­лек­ту­аль­ны­ми нарушениями) для удовлетворения их особых образовательных по­тре­б­но­с­тей.

    Успешному образованию обучающихся во многом способствуют технические средства, к которым относятся ассистирующие / вспомогательные технологии. Для достижения ребенком большей самостоятельности в передвижении, коммуникации и облегчения его доступа к образованию используются вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у него нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы).

    К ассистирующим технологиям относятся:

     индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки и др.);

    приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации;

    электронные адапторы, переключатели и др.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский блок расположен в отдельном здании. В нём имеются кабинет врача, прививочный кабинет, стоматологический кабинет, приемно-смотровой кабинет, изолятор на 6 мест (с отдельным входом).

    Оборудование и инструментарий медицинского кабинета в полной мере соответствует приложению «Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета».

    По существующим нормативным документам обучающиеся ежегодно проходят диспансеризацию с приглашением специалистов в школу-интернат или выездом обучающихся в детскую поликлинику. Медицинский работник проводит осмотры учащихся на педикулез и кожные заболевания, а также выявляет детей с острыми респираторными и вирусными заболеваниями, проводит профилактические прививки и профилактические беседы с обучающими и их родителями.

    Укомплектованность медицинскими кадрами:

    Ведущая медицинская сестра

    Медсестра круглосуточного дежурства

    Диетсестра

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов, социальных работников, дефектологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учительской, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

    –      соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

    –      обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

    –      соблюдения пожарной и электробезопасности;

    –      соблюдения требований охраны труда;

    –      соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

    Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

    Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie